РАНХиГС

Институт отраслевого менеджмента
Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ 

Контактные телефоны РАНХиГС - Институт отраслевого менеджмента - Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса 
Отправить E-mail

Многопрофильный бакалавриат «Управление бизнесом в сфере гостеприимства»

Многопрофильный бакалавриат «Управление бизнесом в сфере гостеприимства» - 4 направленности на выбор.

Направление 38.03.02 "Менеджмент", направленность: "Ресторанное дело", "Управление бизнесом в индустрии гостеприимства".

Направление 43.03.01 "Сервис", направленность: "Управление мероприятиями", "Управление объектами культуры"

Гостеприимство – это не только свойство характера, но и целая индустрия, быстро растущая и высокорентабельная сфера бизнеса. На языке специалистов она называется HoReCa –  Hotel, Restaurant, Catering.

Сегодня индустрия гостеприимства  - самое крупное и динамично развивающиеся направление бизнеса в мире. По оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), число путешествующих в 2012 году достигло более одного миллиарда жителей планеты, а это значит, что индустрия гостеприимства, несмотря на мировой экономический кризис, продолжает развиваться и остается самым крупным работодателем. 

Многопрофильный бакалавриат — это уникальная возможность углубленно изучить все аспекты индустрии гостеприимства и на основе полученных знаний построить свою собственную траекторию развития. 

Технология образовательного процесса программы основывается на швейцарской модели обучения. На первом-втором курсе студенты всех направленностей учатся вместе, глубоко погружаясь в профессиональную среду. На третьем курсе студентам предстоит активно заняться изучением выбранной профессии, операционным управлением, событийным менеджментом, управлением  рисками и др. На четвертом курсе появляется возможность пройти дополнительное обучение в выбранной сфере и получить не только диплом бакалавра, но и удостоверение о повышении квалификации.

Во время учебы студенты получают опыт работы в самых известных российских и мировых компаниях. После первого курса они практикуются в крупнейших ресторанах Москвы, после второго — в отелях мирового уровня, а после третьего проходят практику в качестве ассистента менеджера в организациях по выбранной направленности.

Получая всеобъемлющие знания о сфере гостеприимства, постепенно погружаясь в выбранную направленность, студенты делают осознанный выбор профессии. Мы готовим:

  • заместителей управляющих гостиницами
  • руководителей департаментов и служб гостиниц
  • управляющих ресторанами, кейтеринговыми компаниями
  • менеджеров компаний в сфере гостеприимства
  • управляющих развлекательными центрами
  • специалистов по выставочной деятельности
  • специалистов по управлению персоналом в гостеприимстве
  • организаторов мероприятий

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Подготовка молодых менеджеров-предпринимателей нового поколения, которые:

  • обладают достаточными теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями в сфере гостеприимства;
  • готовы к самостоятельной профессиональной деятельности;
  • способны нести ответственность за результаты своей работы.

ПОЧЕМУ МЫ?

Индивидуальная образовательная траектория.  Каждый студент пробует себя в разных областях, а затем углубленно изучает дисциплины, максимально соответствующие выбранному направлению. Таким образом он осознанно решает, какая сфера гостеприимства ему ближе и где он хочет делать карьеру.

Лучшие управленческие практики и наставничество. Нас связывают исключительные партнерские отношения с Федерацией Рестораторов и Отельеров (ФРиО), объединяющей более 3000 предприятий индустрии питания и гостеприимства России. Наши преподаватели и наставники работают в самых известных российских и мировых компаниях сферы гостеприимства (Lotte, Four Seasons, Marriott, «Кофемания», «Росинтер» и др.).,  являющимися одновременно базами проведения профессиональных стажировок и практик наших студентов.

Полное погружение в профессию. Практики и стажировки с 1 по 4 курс являются обязательными: после первого курса - в крупнейших ресторанах Москвы, после второго - в сетевых отелях. На третьем и четвертом курсах проходит стажировка и работа с наставником в организациях сферы гостеприимства.

Углубленная языковая подготовка. Английский язык изучается в течение всего периода обучения. Некоторые профильные дисциплины читаются на английском языке. Программа включает обязательное изучение второго иностранного языка (немецкий, французский, испанский, итальянский) с 1 курса.

Широкий выбор будущего места работы. Качественное управление требуется везде и всегда. Менеджер сферы гостеприимства может развиваться в любой отрасли: от управления гостиницами до проведения городских праздников.. 

Мастер-классы ведущих экспертов рынка гостеприимства.  Занятия ведут эксперты, имеющие успешный опыт реализации гостиничных и ресторанных проектов в России и за рубежом. 

Широкий выбор будущего места работы

В рамках программы студенты изучают большое количество прикладных наук, два иностранных языка и получают много практических навыков. Кроме основных базовых знаний выпускники получают навыки в сфере коммуникаций, управления персоналом, финансов, продажи и маркетинга, а также овладевают знаниями современной теории и практики предпринимательства. В результате выпускники программы могут работать не только в отелях, ресторанах, туристических компаниях, авиакомпаниях, аэропортах, парках развлечений, в санаторно-курортной сфере, многих других предприятиях сферы гостеприимства, но и открыть своё собственное дело.

Факультет гостеприимства имеет исключительные партнерские отношения с профессиональным сообществом - Федерацией Рестораторов и Отельеров, являющейся членом International Hotel&Restaurant Association (IH&RA), а также компаниями – лидерами сферы гостеприимства:

  • LOTTE hotel Moscow
  • Four Seasons Hotel Moscow
  • The Ritz-Carlton Hotel Moscow
  • InterContinental Hotel Moscow
  • Sheraton Palace Hotel Moscow
  • Marriott Tverskaya
  • Marriott Grand Hotel
  • Marriott Royal Aurora
  • Swissotel Krasnye Holmy
  • Holiday Inn Lesnay
  • Holiday Inn Suschevsky
  • Hilton Moscow Leningradskaya
  • Park Hyatt Moscow
  • Metropol Moscow Hotel
  • сеть ресторанов "Мясо&Рыба",  сеть ресторанов "Кофемания", сеть ресторанов "Росинтер Ресторантс", сеть ресторанов "Крокус Групп" и др., являющимися базами проведения профессиональных стажировок и практик наших студентов.

Партнерские отношения факультета с лидерами сферы гостеприимства дают возможность знакомств с профессиональной средой, получать ценный практический опыт уже с первого курса обучения, а также обеспечивают возможность работать по специальности по окончании Академии.